В. Какое место рыцари смерти занимают в игре на сегодняшний день и в каком направлении они будут развиваться?
О. Рыцарь смерти в настоящее время – единственный героический класс. Соответственно, он должен быть самым лучшим классом в игре.
На самом деле я говорю о том, что рыцарь смерти – это эффективный в бою с боссами-магами танк, то есть, на Гидросе он хорош, а вот на Лоскутике должен уступить дорогу другим танкам. Мы ввели в игру класс, пустующей ниши для которого в игре не было. Единственной необходимостью, которая могла определять дизайн рыцаря, был недостаток в игре танков, в особенности, танков для случайно подобранных групп. Эту задачу помогло решить и добавление двойной специализации, и изменение дизайна старых классов. И все же нам хотелось ввести в игру новый класс. World of Warcraft исполнилось уже несколько лет, и нам показалось, что настало время освежить игру. И у нас получилось. Возможно, даже слишком хорошо.
Разумеется, игрокам нравится играть рыцарями смерти – танковать, наносить урон, сражаться с другими персонажами, – и нам хотелось бы надеяться, что дело здесь не только в силе этого класса. Некоторым игрокам полюбилась механика использования силы рун, да и вообще можно смело утверждать, что для игры этим классом нужны очень прямые руки. Здесь полно возможностей ошибиться и задействовать в ответственный момент ненужную способность. Иногда мы задаемся вопросом, не перемудрили ли мы с рыцарем смерти – может быть, система из 3 рун была бы лучше, чем из 6 – но таких изменений пока вносить не собираемся.
С обновлением 3.2.0. мы хотим немного ослабить заклинания рыцаря смерти с уроном по области и увеличить время восстановления защитных способностей. Классу ближнего боя полезно иметь способности с уроном по области, но они не должны быть намного сильнее аналогичных у воина, разбойника и шамана в «Совершенствовании». На очереди сейчас «Нечестивая порча»: мы собираемся сильнее ориентировать это заклинание на одну цель. А «Осквернение» мы поделим на две способности: сковывающий эффект для PvP и наносящий урон эффект для PvE. Мы собираемся передать некоторую часть урона от «Удара Плети» и «Ледяного удара» способности «Кровавый удар», которая все еще слабовата по урону у ледяных и нечестивых рыцарей смерти. О других изменениях я расскажу попозже.
В. А что сильнее всего отличает рыцарей смерти от других классов?
О. Уникальная система расходования ресурсов персонажа на способности. Рыцарь смерти не может «обессилеть». Ему не нужны никакие хитрости, уменьшающие расход силы рун или уменьшающие период восстановления способностей. Да и вообще, если бы мы вовремя не придумали рун смерти, ротации способностей набили бы оскомину рыцарям смерти своим однообразием.
Рыцарь смерти наносит хороший урон в ближнем бою, в дальнем бою превосходит остальных рукопашников, и все три ветки талантов позволяют наносить значительный урон магией.
Еще у рыцарей смерти много способностей со средним по продолжительности временем восстановления. Такие способности можно использовать по нескольку раз за один бой, но в самые ответственные моменты они могут быть не готовы. Искусство игры за рыцаря смерти в PvP, при танковании и нанесении урона заключается именно в том, чтобы просчитывать наперед, в какой момент лучше всего применить способность.
Нельзя забывать и о гибридных свойствах рыцаря. Для класса ближнего боя рыцари смерти наносят довольно сильный урон по области. У них есть прислужник. Они могут прерывать заклинания, притягивать к себе противника и приковывать его к месту. С какой стороны ни посмотри – рыцари смерти хороши, поэтому у нас и возникало так много проблем с их балансом в PvP.
Специальной ветки талантов для танкования у рыцаря нет; для этого годится любая ветка, но в зависимости от специфики босса предпочтение можно отдавать льду, крови или нечестивости.
И наконец, самая яркая отличительная черта: рыцарь смерти начинает игру на высоком уровне, одетый в вещи редкого качества, да еще и верхом на коне. Начальная ветка заданий этого класса – одна из самых интересных в игре; история класса неразрывно связана с освоением Нордскола и особенно – с Королем-личом.
Отдел по связям с сообществом. У нас есть вопрос, уже давно не дающий покоя игрокам. Он связан с самыми ранними замыслами дизайна рыцаря смерти.